Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике

Альтернативным сценарием развития является инновационный, в основе которого лежит реализация человеческого потенциала, наиболее эффективное использование знаний и умений людей для постоянного совершенствования техники, технологий и методов управления. Первый вариант не позволяет стране с оптимизмом смотреть в будущее, в то время как второй намного сложнее и более затратный, чем первый. Однако его преимущества очевидны. Тесное взаимодействие государства и частного сектора является необходимой предпосылкой становления и развития инновационной экономики в России. Объективные закономерности функционирования рыночного хозяйства, экономической рациональности и политического благоразумия заставляют как бизнес, так и власть отказаться от радикальных решений и искать определенный баланс своих интересов. От эффективности функционирования данного механизма во многом зависят реальные перспективы социально-экономического развития нашей страны. Баланс поведенческих интересов ярче всего вырисовывается в схеме взаимодействия, разработанной Правительством РФ в долгосрочной Концепции социально-экономического развития Российской Федерации [1].

Взаимодействие власти и бизнеса в России

Многие респонденты отмечали, что сами инициируют желание работать по коммерческим договорам с органами власти. Как вы относитесь к информационным договорам? Смогут ли региональные СМИ выжить без информационных договоров?

Ключевые слова: частно-государственное партнерство, в области социально-экономического развития определенной территории или сектора Партнерские отношения органов власти и бизнеса как система взаимодействия.

- , , , . - , . - - - . : , , - . - , , , , , , , , , Государственно-частное партнерство представляет собой совокупность эффективных механизмов взаимодействия, обеспечения оптимального сочетания государственных и частных ресурсов для решения ключевых задач социально-экономического развития Российской Федерации. Оно представляет собой договорное, взаимовыгодное, предполагающее перераспределение рисков между партнерами сотрудничество публично-правовых и частноправовых субъектов предпринимателей в сфере социально значимых объектов, осуществляемое в социально полезных целях.

В качестве правовых форм публично-частного сотрудничества выступают договоры на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, концессионные соглашения, договоры аренды, лизинга, контракты технической помощи, соглашения о разделе продукции, договоры простого товарищества, договоры о создании хозяйственных обществ, договоры поручительства и др.

Как показывает международный опыт, развитие инструментов государственно-частного партнерства повышает уровень инвестирования в инфраструктурные проекты, в том числе в социальной сфере [2]. В то же время роль государства в инвестиционной деятельности во многих странах мира ограничена рядом условий. В частности, согласно договору о функционировании Европейского союза, признается недопустимой государственная помощь, предоставляемая в любой форме или за счет государственных ресурсов, которая способна привести к возможному нарушению правил конкуренции, конкурентного баланса в государственно-частной сфере и возникновению преимуществ для отдельных предприятий или производств.

Краткая информация об авторах: Взаимодействие конституционного права и экономики не является самоцелью ни с теоретической, ни с практической точек зрения. В известное время преобладание односторонних подходов государствоведов, с одной стороны, и экономистов — с другой, приводило к тому, что проблемы государственно-правового регулирования экономики разрабатывались для разных объектов: При этом в одном случае доминировали политические, в другом — экономические проблемы.

Электронное правительство (англ. e-Government) — пакет технологий и набор сопутствующих организационных мер, нормативно-правового обеспечения для организации цифрового взаимодействия между органами государственной власти Перевод в электронный вид государственных услуг обычно не включает.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В настоящее время существуют проблемы этих взаимоотношений. Сейчас бизнес является самостоятельным субъектом не только социальной, экономической, но и политической жизни страны, что и является причиной проблем согласования интересов государства и бизнеса. В настоящее время во взаимоотношениях бизнеса и власти наблюдается усиление роли политических факторов, а государство в этих отношениях становится доминирующим. Сегодня решение политических задач становится неотъемлемой частью экономического развития страны, проводником которого является бизнес.

Это порождает естественные основания взаимной заинтересованности и взаимной ответственности: Научный интерес к проблемам взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти обусловлен целым рядом факторов, связанных с основными тенденциями в экономической и политической системах. Формирование специфических моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в Российской Федерации является одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, увеличение темпов экономического роста, а также влияет на эффективность функционирования политической системы [3].

Можно сказать, что вследствие зарождения в году государственного предпринимательства очень важным стало взаимодействие бизнеса, власти и общества. Дав возможность гражданам заниматься бизнесом, власть, однако, сдерживала его посредством жесткой налоговой, кредитной финансовой политики, что видно из рисунка 1. Сравнение основных значений налоговой системы Проанализировав данные составленной гистограммы, можно чётко увидеть, что сейчас налоговые ставки почти в 2 раза ниже, нежели в г.

Развитие государственно-частного партнерства в российском туризме

Таким образом, несмотря на устойчивое снижение спроса на уголь, угледобывающая отрасль по-прежнему может остаться ведущей в регионе как базовая для производства востребованных на национальном и мировом рынках продуктов глубокой углепереработки. При этом устойчивое развитие новых наукоёмких отраслей невозможно без активного модернизационного преобразования машиностроительной отрасли, разрабатывающей и изготавливающей новые необходимые виды машин и оборудования.

В тесном сотрудничестве с администрацией региона сформулирована и реализуется на практике концепция сводного территориального заказа, формализуемая в виде соглашений между органами власти, горнодобывающими и машиностроительными компаниями, научными учреждениями на принципах государственно-частного партнёрства.

Ключевые слова: государственная поддержка, государственная и среднего предпринимательства Свердловской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 4) устойчивое развитие малого и среднего бизнеса; Федерации, органов государственной власти Свердловской области.

Опубликовать статью в научном журнале. Публикация научных статей аспирантов и докторантов. Тематические разделы журнала соответствуют Номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки Российской Федерации от Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, ему присвоен международный стандартный номер периодических изданий , сокращенно , а так же подписной индекс"Пресса России".

Журнал является рецензируемым изданием и рассчитан на широкий круг научной общественности научные сотрудники, преподаватели, докторанты, аспиранты и соискатели, студенты в России и СНГ, а также практических работников государственных учреждений и предпринимательских структур. Со всеми номерами журнала вы можете познакомиться во всех крупных государственных библиотеках, так же архив журнала доступен в Научной Электронной Библиотеке НЭБ - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования РИНЦ.

Особенности взаимодействия бизнеса и власти в условиях кризиса в России

В статье представлены результаты исследования определяющей роли государства в формировании партнерства с частным бизнесом. Выявлены проблемы взаимодействия государства и бизнеса, предложена концепция развития частно-государственного партнерства промышленных предприятий и органов государственной власти северного региона в целях привлечения дополнительных ресурсов и его комплексного освоения . , Ключевые слова: Данное политическое решение о переводе российской экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный путь развития страны, опирающееся на одно из наших главных конкурентных преимуществ — реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом предполагает необходимость консолидации усилий государства, бизнеса и общества для его реализации.

Хозяйственное партнерство государства и бизнеса в процессе реализации Стратегии социально-экономического развития России позволит привлечь в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы. В такой системе отношений происходит объединение ресурсов и потенциалов двух хозяйствующих субъектов:

При целенаправленной работе со стороны органов власти и местного и необходимым для взаимодействия органов власти и общественности. .. области в значительной степени относятся слова премьер-министра .. гражданского общества и социального партнерства власти, бизнеса и общества.

Актуальность работы определяется тем, что на сегодняшний день, в условиях вступления России в новый этап своего развития и курса на модернизацию, вопрос изучения взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти встает на первое место. Актуальным становится вопрос выстраивания сотрудничества, ежедневного диалога, системы совместного целеполагания и принятия решений между бизнесом и властью.

В диссертации проанализированы существующие подходы к изучению взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти и проведена типологизация моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти с учетом имеющихся подходов, исследованы и охарактеризованы институциональные практики в ведущих зарубежных государствах. Эмпирическая база исследования представляет собой серию углубленных интервью с представителями деловых кругов, руководителями и сотрудниками бизнес-структур, бизнес-объединений и органов государственной власти, которые были проведены по единому вопроснику.

Цель диссертационного исследования состоит в выявлении особенностей и характерных черт функционирования модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес-объединения.

Электронное правительство

Исторический анализ градостроительного развития убеждает, что благоприятные условия для жителей города невозможно создать без изменения его планировочной структуры в соответствии с современными требованиями. Градостроительное планирование должно быть социально обосновано. Это требует и Градостроительный кодекс: В настоящее время невозможно найти городского жителя, который был бы доволен сложившимися условиями проживания в наших городах. Социологи и урбанисты согласны в том, что необходимо включать в основание принятия проектных решений знания о городском социуме, о проблемах, как они воспринимаются самими горожанами, учитывать мнения и предложения по улучшению условий проживания самих городских жителей [5, с.

Ключевые слова: государственная поддержка, субсидии, АПК, предпринимательство бизнес-структур и органов государственной власти обусловлен целым рядом Активизация направлений, имеющих экономические и на импортозамещение в области товаров сельского хозяйства и.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что основными условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области являются: Актуальность данной проблематики выражается в том, что развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В Свердловской области заложены основы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, необходимая правовая база, инфраструктура для продвижения малого и среднего бизнеса, а также ряд государственных механизмов финансирования, собственности, Информации и другой помощи в развитии малого и среднего бизнеса. Основным способом повышения инвестиционной привлекательности малого и среднего бизнеса в Свердловской области является государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса в Свердловской области, которая была разработана до года.

Рублей к году, что составляет 29,3 процента в ВРП. В качестве основных условий для привлечения инвестиций на территорию Свердловской области в государственной программе определяется: Государственная программа включает 5 подпрограмм, каждая из которых решает индивидуальные проблемы, которые непосредственно влияют на инвестиционную привлекательность Свердловской области. Наряду с переработкой продуктов из титана приоритетными отраслями особой экономической зоны являются машиностроение, производство средств производства и строительных материалов.

Промышленные парки, функционирующие в Свердловской области, являются важным компонентом современной промышленной инфраструктуры и призваны стать движущей силой роста и модернизации региональной экономики.

-менеджмент как современный инструмент управления взаимодействием бизнеса с органами власти

Зарубежный опыт показывает, что бизнес-объединения для государства являются интерфейсом взаимодействия с бизнес-сообществом. Положительной стороной такого взаимодействия для органов государственной власти является оперативный доступ к информации о тенденциях развития рынка, его ключевых участниках, а также в выявлении заблаговременной реакции бизнеса на готовящиеся решения. В целом анализ показывает, не смотря на то, что тенденция к формированию консультативной системы идет сверху ее реальное наполнение и роль бизнеса в процессе принятия решений в ее рамках существенно зависят от заинтересованности ведомства, так и от активности самих бизнес-объединений.

У этой проблемы есть множество причин, первая, есть ведомства, которые используют их в качестве декорации, формально подходя к их работе, нет четко выраженных критериев отбора, вторая на сколько, само бизнес-объединение сумело наладить нормальную экспертизу. Это очень большая проблема, потому что очень часто ведомства считают, что они могут опереться на экспертизу со стороны бизнес-объединений, а она проваливается, так как у них нет соответствующих экспертов. И, наконец, отсутствует порядок, по которому орган власти должен четко обосновать причину отклонения позиции бизнеса по рассматриваемым на заседании экспертного органа вопросам.

Ключевые слова: смешанная экономика, государство, общество, бизнес, государственно-частное партнерство Взаимодействие государства и биз-.

Динамика показателя доля -го объекта в системе в индустрии туризма в РФ Очевидно, что в отрасли туризма идёт борьба за доли рынка в группе лидеров, причём наиболее напряжённая в подгруппе первых 10 лидеров см. Однако ситуация настолько стабильна, что значительные изменения средней плотности долей рынка, принадлежащих компаниям лидерам в индустрии туризма в РФ наблюдается только в подгруппе первых 10 лидеров см.

Динамика показателя — средняя плотность доли -го объекта в системе в индустрии туризма в РФ Рис. Динамика показателя доля -го объекта в системе в страховании РФ Рис. Динамика показателя — средняя плотность доли -го объекта в системе в страховании РФ Очевидно, что в отрасли страхования те же тенденции, что и в туризме: Различие лишь в том, что в страховании процессы укрупнения бизнеса интенсивнее в 3 раза.

Крупный бизнес в состоянии самостоятельно решать эти задачи. Наиболее распространённый вариант решения — вертикальная интеграция. Например, как отмечалось ранее [9], [12], [10], [13] , в индустрии туризма интегрируются туристические, авиакомпании и гостиничные сети. В ритейле реализуются несколько вариантов вертикальной интеграции: И обычно попадают в ловушку иностранных инвестиций.

Ранее уже упоминалось об интенсивном проникновении международных сетевых компаний на российский рынок торговли продовольственными товарами, на российский рынок гостиничных услуг, на российский рынок парфюмерно-косметического ритейла и пр.

БИЗНЕС, ВЛАСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Модифицируются не только границы между обществом и государством, но и система управления их взаимодействием. Усложнение общественных и экономических отношений ведет к поиску и созданию бизнес-структурами и некоммерческими организациями новых механизмов и технологий управления взаимодействием с органами власти, которые в настоящее время недостаточно изучены научным сообществом. Государство является важнейшим из всех стейкхолдеров организации, то есть лицом, наиболее заинтересованным в эффективной деятельности организации.

Валитов Ш. М., Мальгин В. А. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые фор¬мы и тенденции, социальная ответственность. М.: Экономика.

Анотация В статье автор показывает, что в условиях российской модернизации государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса. Ключевые слова Взаимодействие власти и бизнеса, социально-экономическая система, институциональная трансформация.

Институциональные аспекты управления взаимодействием государства и бизнеса в российской социально-экономической системе А. Алейников, доктор философских наук Среди факторов, определяющих характер и пути дальнейшего развития российской социально-экономической системы и общественных отношений в целом, одно из важнейших мест занимают те принципы и нормы, которые устанавливаются во взаимодействии между государством и его различными звеньями, с одной стороны, и предпринимательским сообществом — с другой.

Институты и инфраструктура предполагают выработку правил выстраивания эффективных механизмов взаимодействия между государством, бизнесом и обществом, направленных на обеспечение учета их интересов и координацию усилий при выработке и достижении приоритетов социально-экономического развития. Необходимость теоретического анализа взаимодействия государства и предпринимательских структур определяется как медленными темпами модернизации государственной научно-технической и промышленной политики, так и неадекватностью предпринимательской среды, не ставшей источником инновационного роста.

Объективной предпосылкой взаимовыгодного сотрудничества субъектов экономической системы является взаимная потребность друг в друге. Государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса. При этом государство объективно заинтересовано в инновационной модели взаимодействия с бизнесом, способствующей формированию его социально приемлемого и ответственного поведения, стратегически ориентированного на долгосрочные интересы общества.

Ваш -адрес н.

Журнал"Вопросы национальных и федеративных отношений". Патриотизм как фактор укрепления российской государственности: Евразийская идея в трудах Э.

модействие акторов: города, крупного бизнеса и государственной власти в программах Ключевые слова: монопрофильные города, местное самоуправление, экономического цикла придает устойчивость развитию городов. ного взаимодействия властей, бизнеса и общественности по решению про-.

. В статье рассматриваются понятие и характерные особенности системы информационного обеспечения органов власти. Обосновывается вывод о том, что исследование проблем информационного обеспечения невозможно без определения его системы, также анализируются факторы, осложняющие ее построение. Кроме того, реализация системы информационного обеспечения органов власти позволяет осуществлять формирование единого информационного пространства и переход к информационному обществу.

, . Важнейшая характеристика государства — это уровень его информационного обеспечения, оказывающего существенное влияние на все процессы социально-экономического развития общества. Многолетний опыт работы по совершенствованию государственного управления подтверждает, что информационное обеспечение следует рассматривать как одно из стратегических направлений повышения эффективности деятельности на всех уровнях: При этом информационное обеспечение органов власти следует рассматривать с точки зрения системного подхода.

То есть исследование проблем информационного обеспечения невозможно без определения его системы. Понятие системы можно выразить только в совокупности всех основных системных принципов. Во-первых, объединение элементов в систему создает качественно новое образование, свойства которого категорически не сводимы к свойствам суммы составляющих ее элементов, и наоборот: Во-вторых, элемент зависит от его места внутри структуры системы, что дает возможность описания системы через установление ее структуры, т.

В-третьих, любая система формирует и проявляет свои свойства только в процессе взаимодействия со средой, являясь, в свою очередь, ведущим и активным компонентом взаимодействия. В-четвертых, каждый компонент системы может рассматриваться как система, а исследуемая система — как один из компонентов более широкой системы.

Пленарная сессия «Взаимодействие бизнеса и власти как фактор роста»