Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Кировск Мурманской области

Официальный сайт Алтайского края Эта тема стала главной на заседании Правительственной комиссии, которую возглавил Владимир Путин в июне года. Напомним, заседание Правительственной комиссии по вопросам регионального развития прошло в Барнауле 19 июня минувшего года. В своем выступлении Владимир Путин акцентировал внимание на проблемы моногородов. На федеральном уровне мы приняли решение образовать специальную рабочую группу по вопросам моногородов. Стоит заметить, что для Алтайского края вопрос монозависимости является чрезвычайно важным. Администрации муниципалитетов Алейска, Новоалтайска и Заринска провели необходимые работы по созданию комплексных инновационных планов развития моногородов. Разработчики представили итоги первого этапа проделанной работы. Рассматривались конкретные инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию экономики городов, развитие местной промышленности, модернизации инженерной и социальной инфраструктур. Сформирована нормативно-правовая база, позволяющая российским моногородам представить свои комплексные планы развития и получить значительную федеральную поддержку. Главное - это постараться в перспективе отойти от монозависимости, изменив социально-экономическую структуру города.

комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода

Угрозы, в случае их реализации, могут лишить части возможностей. Другая часть обстоятельств может оказаться дополнительными возможностями субъекта или оцениваться им как возможности. Актуализация реализация какой-либо угрозы может стать причиной возникновения новых угроз.

Комплексный инвестиционный план развития моногорода. В России по критериям Министерства регионального развития Российской Федерации.

В Доме Правительства РТ обсудили комплексный инвестиционный план модернизации экономики моногорода Зеленодольска 28 марта г. В совещании приняли участие исполняющий обязанности Президента РТ — Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, первый заместитель Премьер-министра РТ Равиль Муратов, руководитель рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Ирина Макиева и другие.

Открывая совещание, Ильдар Халиков сообщил, что работа по включению городов Татарстана в список проблемных моногородов России была начата три года назад. Государственная поддержка моногородов позволила снять напряженность в период экономического кризиса, а также частично снизить безработицу в Камских Полянах уровень безработицы на тот момент был одним из самых высоких в стране. Комплексные инвестиционные планы моногородов определили объекты инвестирования, смягчили их монопрофильность.

Что касается Зеленодольска, то он был включен в дополнительный список моногородов в конце года.

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА КИРОВСК

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Усолье-Сибирское поддержан рабочей группой при Правительственной комиссии 14 августа Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Уолье-Сибирское на - годы поддержан на заседании рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, которое состоялось под руководством заместителя Председателя Внешэкономбанка Ирины Макиевой.

Данная работа ведется по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, которое было дано по итогам совещания, прошедшего 22 июля года в Усолье-Сибирском. Дмитрий Медведев во время поездки в г. Усолье-Сибирское, 22 июля г — В границах индустриального парка будут размещаться химические, металлургические и машиностроительные производства.

Паспорт приоритетной программы"Комплексное развитие моногородов" от бря . Минземимуществом РБ в целях стимулирования инвестиционной кратких итогов развития республики и планов на долгосрочный период.

Комплексный инвестиционный план Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Галича на период до года разработан в соответствии с: Федеральным законом от 20 июля года ФЗ"О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Программой социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области на гг. При разработке комплексного инвестиционного плана учтены основные положения: Главной целью комплексного инвестиционного плана является создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности г.

Галича на основе наиболее эффективного использования его ресурсного потенциала и производительных сил. В основу комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Галича положена идея о необходимости осуществления активной деятельности по формированию благоприятных условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса, местной промышленности, обеспечению активного развития туристической инфраструктуры, созданию инновационных производств. В результате моногород должен снизить зависимость от градообразующего предприятия, развить инновационную экономику, и, в конечном счете, достичь устойчивого, экономически эффективного, социально ориентированного и экологически сбалансированного развития города.

К году город должен сформировать диверсифицированную экономику, сферу услуг, малый и средний бизнес. Галич трансформируются в город с комфортной средой обитания, растущей численностью населения, развитым сектором услуг, в том числе в сфере услуг и въездного туризма, высоким уровнем качества жизни населения.

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Белово

На региональном уровне распоряжением Главы Республики Карелия создана рабочая группа для оказания методической помощи по разработке органами местного самоуправления комплексных инвестиционных планов КИП социально-экономического развития моногородов. Их разработка осуществлялась в соответствии с методикой Министерства регионального развития РФ. Эта работа создала предпосылки для качественного изменения социально-экономической ситуации в моногородах, но и выявила ряд проблемных моментов. С одной стороны, подготовка КИПов заставила администрации местного самоуправления оторваться от текущих проблем и попытаться оценить стратегические перспективы, но с другой стороны, возникает вполне справедливый вопрос:

Плановый объем и структура источников финансирования Комплексных инвестиционных планов моногородов Мурманской области г. Ковдор г.п.

Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления Задачи: Создание благоприятных условий для функционирования и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов и развитие инвестиционной привлекательности, увеличение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест.

Последовательное повышение уровня и качества жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения, степени устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, уровня благоустройства и озеленения на территории города Губкинского. Создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем экономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Сроки и этапы реализации КИП Реализация комплексного инвестиционного плана предусматривается в период г. Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП Проект 1. Уменьшение уровня зарегистрированной безработицы в МО г. Увеличение общего количества дополнительно созданных постоянных рабочих мест до ед. Увеличение среднемесячной заработной платы работникам крупных и средних предприятий с до руб.

Увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства с 41,6 млрд.

официальный сайт

Четкого определения этому понятию до сей поры не дано, однако считается, что отличительной чертой моногорода является существование тесной связи между функционированием городского поселения и так называемым градообразующим предприятием, достаточно крупным, чтобы влиять на основные стороны жизни города. По некоторым оценкам в моногородах проживает четверть населения России. В последние годы в целях снижения рисков, связанных с зависимостью социально-экономического развития территорий от деятельности градообразующих предприятий, в российских регионах организована работа по оздоровлению ситуации в моногородах: Причин тому названо несколько.

Савельев, КИПы разрабатывались по унифицированной методике, тогда как проблемы каждого моногорода требуют индивидуального подхода.

В Республике Коми распоряжением Правительства утвержден комплексный инвестиционный план модернизации моногородов.

Общий объем добычи угля в году составил 13,6 млн. Вследствие этого финансово-экономическое состояние системообразующих предприятий резко ухудшилось — отрасль закончила год с убытками в сумме 1,6 млрд. По итогам года в отрасли наблюдалось значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью почти на 2,8 млрд. Необходимо отметить, что благодаря своевременно принятым мерам угольщикам удалось избежать значительного падения производственных показателей и не допустить усложнения социальной обстановки.

Так, вследствие увеличения объемов выпуска более дорогого и качественного продукта — угольного концентрата — объем товарной продукции в отрасли остался на уровне года. В настоящее время по итогам 1 полугодия г.

Комплексные инвестиционные планы моногородов

Нормативные документы К моногородам относятся муниципальные образования, соответствующие одновременно следующим критериям: На декабрь г. Средний уровень безработицы в моногородах превышает среднероссийский уровень более чем в 1,5 раза. Моногорода расположены во всех федеральных округах. Что представляют собой моногорода? Постановление Правительства РФ от 29 июля г.

Комплексный инвестиционный план модернизации экономики моногорода Зеленодольска обсудили сегодня на совещании в Доме.

В них проживает около 20 процентов населения региона, производится практически половина промышленной продукции области Правительством Мурманской области совместно со специалистами муниципальных образований разработаны комплексные инвестиционные планы развития моногородов, которые направлены на преодоление кризисных явлений в экономике, диверсификацию производства и повышения уровня жизни населения.

Сроки реализации планов определены в три этапа: Наряду с этим в федеральный перечень 27 монопрофильных территориальных образований, в которых в году в первоочередном порядке необходимо разработать и начать реализацию комплексных инвестиционных планов развития, одобренный Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, включены моногорода г.

Ревда Ловозерского района Мурманской области. В основу комплексного инвестиционного плана развития моногорода Ревда Ловозерского муниципального района положена идея о необходимости осуществления активной деятельности по формированию благоприятных условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса, местной промышленности, обеспечению активного развития туристической инфраструктуры, созданию инновационных производств на базе глубокой переработки руд.

В комплексном инвестиционном плане развития моногорода Ковдор предусмотрено формирование диверсифицированной экономики, где наряду с горнодобывающей отраслью будут активно развиваться обрабатывающие производства строительство и модернизация горнодобывающих и обогатительных производств по производству слюдяной продукции — вермикулита и флогопита, производство огнеупоров, материалов для промышленного и жилищного строительства, пищевая промышленность , малый и средний бизнес.

По информации министерства экономического развития Мурманской области, в настоящее время планы развития г. Ревда проходят процедуру согласования в министерствах и ведомствах Российской Федерации, уточняются объемы финансирования проектов. Однако согласование комплексных инвестиционных планов развития моногородов затруднено пассивной позицией руководителей муниципальных образований п. Ревда Валентины Агалаковой и г. Ковдора Олег Могуренко, которые фактически устранились от вопросов подготовки и согласования планов развития.

В указанных монопрофильных муниципальных образованиях не готовится необходимая проектно-сметная документация для согласования и реализации проектов, отсутствуют условия получения средств из Фонда реформирования ЖКХ, не заключены соглашения с инвесторами. Такое положение дел может привести к срыву всей работы по разработке Комплексных инвестиционных планов моногородов и отказу Правительственной комиссии в финансовой поддержке Ковдору и Ревде в году, а значит и неосуществлению цели улучшения жизни населения данных территорий.

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода ЗАТО Северск

Выявление критических рисков…………………………………………………………………………… Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы услуги этого сектора…………………………………………………… Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в социальной сфере, в сфере ЖКХ и транспорта………………………………………………..

Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств………………………………………………………… Разработка возможных сценариев реализации целей КИП……………..

Проблемы разработки комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов (опыт Республики Карелия) Е.В. Жирнель Институт.

В монопрофильных городах сохраняется достаточно высокая численность безработных, сокращается доходная база местных бюджетов. Крупным монопрофильным муниципальным образованием в Челябинской области является город Сатка. Как большинство территорий с монопрофильной экономикой, Саткинский муниципальный район в период мирового финансово-экономического кризиса оказался в неблагоприятной ситуации.

Темпы промышленного производства в году были снижены до 92,1 процента, в первом полугодии года составили только 77,8 процента. Тогда как за десятилетие с предыдущего кризиса года объемы промышленного производства в районе были удвоены, развивалась социальная сфера: Множество социальных проектов реализовывалось проводимой в районе политикой социального партнерства, мощному альянсу бизнеса и власти. В году был разработан и утвержден решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от С учетом имеющихся ресурсов был разработан сценарий развития экономики, названный"мягкая диверсификация".

Он предполагает сохранение существующих на территории района базовых производств - по добыче и переработке полезных ископаемых магнезита и железной руды , с постепенным увеличением доли в социально-экономическом развитии территории средних и малых предприятий, сосредотачивающихся в новых отраслях материального производства. Разразившийся в октябре года кризис наглядно подтвердил опасения относительно рисков, связанных с монопрофильной экономикой. Предприятия Саткинского муниципального района - открытое акционерное общество"Комбинат"Магнезит" в том числе и общество с ограниченной ответственностью"Группа"Магнезит" , закрытое акционерное общество"Саткинский чугуноплавильный завод", общество с ограниченной ответственностью"Бакальское рудоуправление" попали в сложную экономическую ситуацию, порожденную финансово-экономическим кризисом.

Избежать остановки производства и массовых увольнений персонала на предприятиях, ориентированных на нужды металлургии, удалось благодаря программам государственной и муниципальной поддержки занятости.

Развитие монопрофильных городов обсудили в Губдуме на заседании комитета по бюджету и финансам